Корпус щетки выполнен в виде блока, соединен с щеткодержателем двигателя через пружину для обеспечения плотного контакта с коллектором, а соединительный провод служит для подвода тока к щетке.
Конструкция: Обычно состоит из корпуса щетки, пружины и соединительного провода. Корпус щетки выполнен в виде блока, соединен с щеткодержателем двигателя через пружину для обеспечения плотного контакта с коллектором, а соединительный провод служит для подвода тока к щетке.
Материал: Основу щетки составляют графит и металлические порошки (например, медный). Графит обладает хорошей электропроводностью и смазывающими свойствами, уменьшая трение и износ при контакте с коллектором, а также обеспечивая беспрепятственное прохождение тока. Добавление металлических порошков повышает электропроводность и механическую прочность щетки.
Функция: В двигателе вентилятора охлаждения радиатора щетки выполняют ключевую роль в передаче тока и коммутации. Они передают электрическую энергию к обмоткам ротора, создавая магнитное поле и приводя ротор во вращение, что заставляет лопасти вентилятора вращаться для охлаждения радиатора. Взаимодействуя с коллектором, щетки своевременно изменяют направление тока во время работы двигателя, обеспечивая стабильное вращение ротора.
Принцип работы: При включении двигателя цепь управления вентилятором замыкается, и ток от источника питания через соединительный провод поступает на щетки, затем через коллектор - к обмоткам ротора. Под действием магнитного поля в обмотках возникает сила Ампера, приводящая ротор во вращение. В процессе вращения точка контакта коллектора со щетками постоянно изменяется, изменяя направление тока в обмотках ротора, что обеспечивает непрерывное вращение ротора в заданном направлении и движение лопастей вентилятора, создающих воздушный поток для охлаждения радиатора.