Обычно изготавливаются из смеси графита и металлического порошка, обладают хорошей электропроводностью и износостойкостью.
Конструкция: Обычно изготавливаются из смеси графита и металлического порошка, обладают хорошей электропроводностью и износостойкостью. Имеют блочную или стержневую форму, с выводным проводом в верхней части, устанавливаются в щеткодержателе двигателя с помощью пружинного механизма.
Расположение: Находятся на торцевой части лебедочного электродвигателя, находятся в плотном контакте с коллектором на роторе двигателя. Во время работы двигателя обеспечивают надежное электрическое соединение с коллектором благодаря давлению пружины.
Функции: Передают ток от источника питания на обмотки лебедочного двигателя, создавая вращающий момент для привода лебедки, для реализации функций самоспасения транспортного средства или перетаскивания других предметов Одновременно, в процессе вращения двигателя, совместно с коллектором обеспечивают своевременное изменение направления тока для поддержания стабильной работы двигателя.
Принцип работы: При активации лебедки ток от источника питания проходит через угольные щетки и передается через коллектор на обмотки ротора, создавая магнитное поле. Взаимодействуя с постоянными магнитами двигателя, это поле создает крутящий момент, приводящий двигатель в движение. В процессе вращения двигателя коллектор и угольные щетки согласованно изменяют направление тока в соответствии с углом поворота двигателя, обеспечивая его непрерывное вращение в заданном направлении и с требуемой скоростью, что приводит к наматыванию или разматыванию троса лебедки.