Обычно имеют блочную или цилиндрическую форму. Один конец соединён с щёткодержателем через пружину, обеспечивая постоянный плотный контакт с коллектором двигателя, а другой конец подключён к токопроводящему кабелю для передачи электрического тока.
Конструкция: Обычно имеют блочную или цилиндрическую форму. Один конец соединён с щёткодержателем через пружину, обеспечивая постоянный плотный контакт с коллектором двигателя, а другой конец подключён к токопроводящему кабелю для передачи электрического тока.
Материал: Изготавливаются преимущественно из графита и медного порошка. Графит обладает высокой электропроводностью и самосмазывающимися свойствами, что снижает износ и трение при передаче высоких токов. Добавление медного порошка дополнительно улучшает электропроводность щёток, обеспечивая эффективную передачу тока.
Функция: При запуске автомобиля щётки передают электрическую энергию от аккумулятора к обмоткам ротора стартерного двигателя, создавая магнитное поле и приводя ротор во вращение. Это, в свою очередь, проворачивает коленчатый вал двигателя, обеспечивая его запуск. Одновременно щётки взаимодействуют с коллектором, своевременно изменяя направление тока в процессе вращения, что гарантирует стабильное и непрерывное движение ротора.
Принцип работы: При запуске автомобиля ключ зажигания замыкается, и ток поступает от аккумулятора через угольную щетку, которая запускает двигатель, а затем через коммутатор к обмотке ротора. Под действием силы Ампера в магнитном поле ротор начинает вращаться. В процессе вращения коллектор и щётки изменяют направление тока в обмотках, поддерживая непрерывное однонаправленное вращение ротора до момента запуска двигателя и его выхода на устойчивый режим работы.